Журнал
"Приобщение" — Выпуск №1
Ступа
— прибежище для всех.
Я
собрал лоскутки разных цветов
В огромное, огромное поле
Я увидел под чистым небом ковёр
Моё пёстрое, пёстрое поле.
Ступа
Просветления. Творческая атмосфера царящая там,
напомнила мне мастерскую художника:, готовые и
только обозначенные лики святых на стенах Ступы,
баночки с красками, строительные леса... В воздухе
витала полная гармония, ветер заносил зной и запах
степи, раздавался малиновый звон колокольцев.
Норбу
мы застали за работой, не дождавшись от нас ни
слова по - английски – жестикулируя, сам начал
беседу. Он рассказывал нам о фрагменте в росписи,
где он изобразил Сикким - свою страну, в которую
семья Норбу бежала из Тибета. В
этом фрагменте отобразилось всё очарование этого
края - щедрая природа, третья и величайшая в мире
вершина Канченджунги, тишина и покой старинных
буддийских монастырей. После интервью с Норбу
я ушла озарённая его прекрасными и добрыми глазами,
необыкновенным светом в душе, который они излучали,
благодаря судьбу за эту встречу. Вот что поведал
художник Норбу для читателей нашего журнала:
Я
родился в Дарджилинге - это западная часть Индии.
Раньше Дарджилинг принадлежал Сиккиму. До 1975
года Сикким оставался независимым княжеством,
с правящей династией тибетского происхождения.
Затем буддийское правительство арендавало это
место и мои родители приехали сюда. Я начал рисовать
ещё в детстве. Мой дядя - очень известный художник
в Сиккиме.
Он
был первым моим учителем.
В
тот момент, когда мы начинаем рисовать, сначала
у нас появляется интерес к рисованию. Когда мы
углубляемся в буддизм, начиная заниматься практикой
- для нас это уже медитация.
Первое, что важно для росписи, это основа- Шерим.
Это медитация на умиротворённость и успокоение
ума. Обычным языком говоря - это концентрация,
на самом деле она нужна для любого вида работы.
Многие мои ученики обладают талантом рисования,
но им не хватает умение концентрироваться, чему
нужно научиться в первую очередь.
Нам нужна школа, в которой бы росписи обучали
с детства. В
основном, современных людей учат, что образование
нужно для того, что бы добывать хлеб насущный.
Но они не догадываются, что образование - это
не обычный бизнес, а то, что делает людей более
талантливее, смиреннее и добрее. С этой точки
зрения, искусство - это особое образование.
Поэтому
я хотел бы, если это возможно, открыть одну из
школ здесь, в Элисте. (ни одной подобной школы
нет во всей России. Прим. Ред.) Откроется она
или нет, будет зависеть от заинтересованности
ваших людей. Если Вы поддержите меня, на следующий
год я снова собираюсь приехать. В Германии, например,
такому центру помогают спонсоры. Если здесь захотят
оказать помощь, то, я думаю, это вполне возможно.
У вас в России много талантливых ребят, Я особенно
люблю Россию, посколькоу здесь люди более артистичны
и одарены.
В Калмыкии мало кто знает об этом проекте, здесь
только один Дхарма - центр, а деньги на строительство
ступы выделены Шамара Римпоче и Оле Нидалом.(
Ребята, которые приехали в Элисту со всей России,
узнали о строительстве Ступы по интернету и многие
откладывали деньги, чтобы приехать сюда, учиться
искусству у знаменитого Норбу. От ред.)
Почему
в проекте заинтересованы в большой массе ребята
из России, потому что калмыки не похожи на них.
Для большинства этих людей эта религия нова и
они изучают буддизм как практику, и они приехали
не только рисовать, но и познать, что значит быть
буддистом, знать Дхарму. В основном это не художники;
может быть сейчас многие в Калмыкии не знают об
этом. Но когда будет школа, они узнают и придут
сюда обязательно, так как это естественно для
человеческой природы - интересоваться, что же
будет в будущем. Если они придут и заинтересуются
по - настоящему - они будут приходить!
Духовный путь - это как линия Кармапы. Мы получаем
благословение от Лам. Это такой вид благословения,
который нельзя увидеть, можно только почувствовать.
Тех, кто обладает хотя бы маленьким опытом, может
это почувствовать и их будет намного легче обучать.
Большой монастырь во Франции, где я работаю в
данное время, Находится
под покровительством Ламы Гундуп Ринпопоче. Он
прожил там 35 лет со дня основания монастыря.
Если бы здесь , в Калмыкии был такой Лама, то
здесь тоже был бы такой монастырь. Он принадлежит
к такому типу Лам, которые жертвуют своей жизнью.
Ринпоче основатель монастыря Гундулин - это большой
ритрит - центр, где живут мужчины и женщины вместе.
Там живут люди с многих стран мира. Некоторые
находятся там в пожизненных ритритах, другие в
длительных многолетних ритритах - это очень хороший
опыт
для
этих людей. Они уходят оттуда Ламами. Хорошо бы
спросить у них - что такое жизнь. Они обладают
большой Дхармой, а я всего лишь художник интересующийся
живописью. Мои мирские интересы - это ТВ, футбол,
книги читаю в основном по Дхарме, так как в этих
книгах много деталей по живописи, рассказов о
Ламах, различные молитвы.
Ступа
- это благословенное место, мне очень нравится
здесь. Это очень энергетичное место. Когда люди
собираются строить дом, они советуются с астрологом,
используют Фэн-шуй, а в ступе как раз находятся
все виды энергии, соединённые воедино. Здесь очень
высокая энергетика. Здесь хорошо и для тех, кто
загадывает желание, и для всех живых существ.
Это очень хорошее место для пожилых людей особенно,
так как все люди нуждаются в прибежище; прибежище
в родителях, учителях. А для пожилых людей это
всё в прошлом. Поэтому им важно приходить сюда.
И получать силы, защиту, энергию.
Мы всегда заняты, а когда с нами что -то случается,
мы восклицаем: «О, Господи!» В это самое время
мы нуждаемся в защите. Христиане, индуисты, мусульмане,
тибетцы, калмыки - все нуждаются в таком прибежище,
как Ступа Посветления

«Ом
Мани Падме Хум» - это
буддийская мантра, в буквальном переводе
с санскрита означающая «Высшая реальность»-
это драгоценный лотос «Единства». Эта
мантра провозглашающая недвойственность
Единого и Высшей реальности, а также
признания того, что отсутствие двойственности
находит своё выражение внутри человека,
насчитывает несколько столетий и традиционно
исполняется как многократное молитвенное
повторение, обращённое к Божественному
внутри Сияющего Сердца. Она должна сопровождаться
медитацией-созерцанием слов- символов
и размышлением над их значением.
Слог «ОМ»-
наиболее значимый в мантре, вызывает
видение бодхисаттвы Аволокитешвары в
белом одеянии (сострадание). Слог
«МА»- вызывает
видение Будды Вайрочаны, синего цвета
(спокойствие), слог «НИ»-
видение Будды Ваджрасаттвы, белого цвета
(очищение), слог «ПАД»-
видение Будды Падмасамбхавы, жёлтого
цвета (созерцание), слог «МЕ»-
видение Будды Амогхасиддхи, зелёного
цвета (трансцендентальное мышление).
Только достижение состояния Просветления
при созерцании последнего слога приводит
к наивысшей степени воздействия этой
мантры. |
|
Польза
и помощь от поклонения Ступе, благоговения, подношения
и служения священной форме всех Будд прошлого,
настоящего и будущего.
После
того, как Будды и Бодхисаттвы прошлого, настоящего
и будущего вошли в своей реальности во вместилище
Чистого Ума навечно, эта Великая Ступа стала способной
выполнять любое моление и завершать любое устремление
сразу без усилий, поскольку она уподобилась Драгоценности
Исполняющей Желания. Польза и помощь, получаемые
каждым живым существом, с чистым сердцем падающим
ниц перед Великой Ступой, совершающим обход вокруг
нее и относящимся к ней с благоговением, непостижимы
и неисчислимы, ибо ведь для безмерной радости
людей были уложены камни. Поскольку эта Великая
Ступа представляет собой вместилище Будд прошлого,
настоящего и будущего, значит, ей поклоняются
как земные, так и неземные существа; с какой бы
просьбой или молитвой люди не обращались, все
желания будут удовлетворены вплоть до достижения
высшей реализации и духовной силы.
Эта
Великая Ступа – Драгоценность, исполняющая все
желания, дарует счастье. Для того, кто приходит
к Великой Ступе и смотрит на нее, закрываются
три двери низших сфер голодных призраков, животных
и духов ада, когда его дух скитается в Бардо после
смерти; у каждого, кто слышит вибрацию Великой
Ступы, зарождается семя высшего озарения; тот,
кто представляет себе природу Великой Ступы, освобождается
от паранойи, мегаломании и летаргии и вновь рождается
в потоке сосредоточения; тот, кто складывает руки
в благоговении, следует по Пути Реальности.
Любой
своекорыстный вождь, делающий подношения Великой
Ступе, становится монархом Вселенной. Совершающий
обход вокруг Великой Ступы обретает семь качеств
божественного счастья: благородное рождение, прекрасную
форму, великое наслаждение и понимание, силу и
успех, исполнение желаний для себя и для других.
Приносящий дары служителям Ступы рождается свободным
от жажды и болезни.
Тот,
кто подносит цветы Великой Ступе, обретает спокойствие
и удовлетворенность, благосостояние и здоровье,
подносящий благовоние обретает чистое деяние;
мрак незнания озаряет для того, кто подносит светильник;
тот, кто подносит воскурения, освобождается от
беспокойства и страдания; подносящий звук цимбал
обретает глубокое понимание; тот, кто подносит
звук колокольчиков, обретает приятный голос –
священные интонации Брахмы.
Тот, кто подносит мандал Великой Ступе, достигает
совершенной добродетели и понимания, как плода
общения и медитативной практики. Подносящий мандал
пяти драгоценных металлов и камней – золота, серебра,
бирюзы, коралла и жемчуга – освобождается от бедности
и неудачи и становится обладателем неистощимого
неземного сокровища; тот, кто подносит мандал
семи драгоценных камней, наслаждается богатствами
царства мирской жизни и обретает Божественное
Тело с семью частями поколения; тот, кто подносит
мандал семи специй, освобождается от болезней
тела, эмоций, влечения, сознания и от смертельных
болезней; тот, кто подносит мандал пяти сущностей
бытия, освобождается от гордости, зависти, ненависти,
страсти, неведения и обретет достоинство Тел Будд
Пяти Родов: Ратнасамбхавы, Амогасиддхи, Вайрочаны,
Амитабхи и Ваджрасаттвы; тот, кто подносит мандал
пяти зерен, пожинает богатый урожай.
Тот, кто подносит мандал пяти видов благовоний,
становится привлекательным и всеми любимым; дом
того, кто подносит пять ароматов, будет чистым,
без неприятных запахов; подносящий пять божественных
даров накапливает заслуги и возрастает его сила,
слава, наслаждение и мирские блага; у того, кто
подносит Небесный Зонтик и знамя Победы, уменьшается
напряжение страсти и он становится достойным почестей
и благоговения;
тот, кто подносит вышитую ткань, или божественное
Знамя (ba dan), обретает счастье и достаток и
освобождается от боязни огня, воды, львов, возмездия,
змей, искусительниц и убийц; тот, кто подносит
четки или корону, достигает экстаза людей и богов
и обретает семь драгоценностей; тот, кто подносит
светильник, переживает в видении реальность Будд
и Бодхисаттв десяти направлений; подносящий горчичное
масло освобождается от покрова сна; подносящий
светильник с маслом освещает десять направлений
светом Дхармы.
Подносящий
Великой Ступе Драгоценное Колесо вращает колесо
Дхармы; у подносящего Драгоценный Камень – чинтамани
сердечные желания иссякают, подобно дождю; подносящий
Драгоценную Царицу вновь рождается в потоке понимания;
подносящий Драгоценного Монаха становится духовным
вождем, сведущим в методе и работе с ним; подносящий
Драгоценного Коня обретает доверие, энергия, воображение
и различает четыре части Магического Превращения;
подносящий Драгоценного Военачальника побеждает
всех врагов; подносящий перечисленные все Семь
Драгоценных Даров овладевает Великим Царством
Дхармы; подносящий Восемь Магических Символов
обретает хорошие признаки и наслаждается благами
йогов и людей.
Подносящий
изображению или священнослужителю Ступы красивую
ткань наслаждается прекрасными одеяниями; побеливший
Ступу обретает светлый блестящий цвет лица, счастье,
благосостояние и здоровье, достигает превосходства
над людьми, богами и демонами. Подносящий творог,
молоко и масло обладает волшебной Коровой – источником
обильного стада; подносящий фруктовый сок наслаждается
многими восхитительными лакомствами; подносящий
ритуальную пищу достигает высшего понимания духовных
сил, и все возникающие в уме реализуется; у подносящего
воду с пятью ароматами озаряется мрак неведения,
и он вновь рождается, обладая благородством и
привлекательной чистотой.
Подносящий
Высочайший Лотосный Трон чудесно перерождаются
на лотосе, чтобы достигнуть Львиного Трона Бесстрашия;
исполняющий обязанности священнослужителя спасается
от страданий в аду, сфере страждущих духов и животных,
и приобретает здоровье, богатство и добродетель;
осуществляющий упорядоченное ритуальное поклонение
всем Буддам достигает силы деяния Будды; очищающий
Великую Ступу от пыли и грязи приобретает красивое
тело и прекрасный цвет лица; осуществляющий ремонт
и реставрацию великой Ступы уничтожает корень
и плоды незнания. Стремящийся к единству с Умом
Будды, растворяя свое Я в пустотности Великой
Ступы, достигает мудрости Великого Символа-Махамуды
и достоинства Видьядхары; становящийся ламой примером
другим, выходит на арену творческой спонтанности;
совершающий подношение Великой Ступе вновь рождается
могущественным.
Тот,
кто реставрирует Великую Ступу, совершает деяние,
подобные Деяниям Будды, достигает любую цель,
которую можно представить, и обретает высшее понимание;
изготавливающий кирпич становится Царем Вселенной,
господином каждой пылинки; у того, кто таскает
землю и камни, уничтожаются опасности для жизни,
устраняются препятствия и в течении всей жизни
сохраняются здоровье и красота; тот, кто стремится
к очищению тела, речи и ума – трех дверей озарения,
благословляется Трикаей Будды; тот, кто дружит
с добродетельными друзьями и следует десяти добродетелям
на Пути Дхармы, того никогда не покидают добродетельные
учителя, и в любой ситуации он получает необходимую
силу; тот, кто следит за работой по реставрации,
вновь рождается главой Бодхисаттв десяти направлений
света и осуществляет только служение Будде; тот,
кто упорно трудится над совершенствованием своего
ремесла, в будущих существованиях овладеет медициной,
диалектикой, музыкой и метафизикой; тот, кто совершит
семь ритуальных шагов по направлению к Великой
Ступе, если не сможет совершить паломничество,
обретет чистый сосуд (человека) после семи пробуждений
вспомнит свои прошлые жизни; дающий полезный совет,
обретет дары знания; каждое слово, произнесенное
тем, кто дает наставление услышат и поймут все
живые существа в этой и будущей жизнях; тот, кто
замажет отверстие или трещину на Великой Ступе,
вновь родится человеком или богом, способным реализовать
священное созерцание.
Тот,
кто живет в молитве подле Великой Ступе, владеет
тайными бессмертия и откроет источник жизни; тот,
кто постоянно прибывает подле Ступы, читая писания,
никогда не страдает от голода и набегов; если
там находится сам царь, то его царство будет пребывать
в мире, а подданные будут довольными; тот, кто
добродетельные учителя, и в любой ситуации он
получает необходимую силу; тот, кто следит за
работой по реставрации, вновь рождается главой
Бодхисаттв десяти направлений света и осуществляет
только служение Будде; тот, кто упорно трудится
над совершенствованием своего ремесла, в будущих
существованиях овладеет медициной, диалектикой,
музыкой и метафизикой; тот,
кто совершит семь ритуальных шагов по направлению
к Великой Ступе, если не сможет совершить паломничество,
обретет чистый сосуд (человека) после семи пробуждений
вспомнит свои прошлые жизни; дающий полезный совет,
обретет дары знания; каждое слово, произнесенное
тем, кто дает наставление услышат и поймут все
живые существа в этой и будущей жизнях; тот, кто
замажет отверстие или трещину на Великой Ступе,
вновь родится человеком или богом, способным реализовать
священное созерцание.
Тот,
кто живет в молитве подле Великой Ступе, владеет
тайными бессмертия и откроет источник жизни; тот,
кто постоянно прибывает подле Ступы, читая писания,
никогда не страдает от голода и набегов; если
там находится сам царь, то его царство будет пребывать
в мире, а подданные будут довольными; тот, кто
произносит мантру в присутствии других и демонстрирует
бодхисаттвовские качества, достигает всех добродетелей
Будд и Бодхисаттв; тот, кто слушает и потом объясняет
значение Дхармы, действует подобно Буддам прошлого
и будущего, тот, кто оберегает Великую Ступу от
повреждений, спасается от страха безвременной
смерти; создатель чертежа или медали Великой Ступы
сможет отправиться в Чистую Обитель любого Будды
и пребывать там, пока не станет неразделенным
с Чистым Умом; тот, кто напишет легенду о Великой
Ступе или биографию Бодхисаттвы, получит те же
награду, что и соавтор всего Буддийского Канона;
тот, кто радуется экстазу существования, вновь
родится после источника Качеств Будды; просящий
о волне блаженства от Великой Ступы получит полномочие
на это от всех Будд десяти направлений; если какое-либо
существо, случайно, мысленно представит себе Великую
Ступу, то оно обретет чудесное рождение в Сукхавати-Западной
области Будды, Чистой Страны Блаженства.
Человек
повредивший со злым умыслом Великую Ступу, будет
претерпевать бесчисленные страдания в этой и последующих
жизнях, он будет страдать от ужасных мук ада Авичи
без возможности избежать их и искупить.
Эта
Великая Ступа подобна Чинтаман-Драгоценности Исполняющей
Все Желания; как бы ни взмолило живое существо
о высшей силе понимания или авторитете его молитва
исполнится. Эта чудесная Ступа называется Монлам
Тамчед Друпа-Исполнитель Всех Молитв.
“Эмахо”!
Чудесная природа Ступы не сможет быть описана
Буддой,
она не постижима! Она невыразима! Да будем мы
отныне перерождаться под покровительством Великой
Ступыи подносить все существующее под небом и
даже само небо”
вернутся
к оглавлению.
|