Журнал
"Приобщение" — Выпуск №1
Женя
Мальцева. Сад души.

Дыхание
– основа, пульсация нашей жизни; то, как мы дышим,
определяет то, как мы живём – определяет состояние
нашей души. Древнейшая техника свободного, связного,
непрерывного и глубокого дыхания, которое передаётся
через нашего учителя Ульяну Ефимову, даёт всем
прошедшим через этот очистительный огонь - много
здоровья, мудрости и реки творчества, которыми
заполняется вся жизнь
человека.
Женя Мальцева одна из тех, кто идёт этим путём,
следуя этой удивительной технике. То, что с ней
произошло - подобно чуду. Никогда не рисуя раньше,
ни у кого не учась этому, человек стал рисовать
картины, а затем создавать целые коллекции одежды
расписанной, словно рукой Бога!
Показ
этой коллекции, картин Жени, благодаря многим
людям, а также целому коллективу театра костюма
и пластики – свершился! Это действо было настолько
божественным и сюрреалистичным, что всколыхнуло
в людях много светлых эмоций, их глаза увидели
много красок, света, показ как бы обнажил их суть.
Гармония музыки, режиссуры органично слились в
один прекрасный цветок, которым любовались люди,
исцеляясь душой, ощущая негу летящего шёлка и
прохладу райских садов эдема – настолько была
светла энергетика показа.
Позже,
я разговаривала с Женей, и вот что она рассказала
о предыстории показа и о себе:
Дыхательной техникой начала заниматься шесть с
лишним лет назад. Я всё время думала о том, что
у каждого человека должно быть своё предназначение
в жизни и этот поиск был всегда внутри меня. Было
не важно, буду ли я этим зарабатывать деньги,
востребовано ли будет это – самое главное я должна
была ощутить себя человеком реализованным. Многим
я в своей жизни занималась, но всё это было не
моё. Посещая семинары и работая с дыханием дома,
я стала «улавливать» в своих ощущениях «вспышки»
внутри меня – это были различные картины, нарисованные
красками на тонком шёлке, но тогда я не знала,
что это, и не могла понять, откуда это берётся.
Однажды, на одном из семинаров (процесс назывался
«Кто Я?») - я увидела одну из своих прошлых жизней
и картина, увиденная мной, была ужасна – мальчик
лежал на полу в тюрьме с отрубленными руками,
обмотанными грязным тряпьём. Этим мальчиком была
я. Затем я спросила: «Почему я оказалась здесь?»
На что я увидела следующее: огромный огороженный
двор, моя мать занимается ткачеством, делает ткани;
происходит всё это где-то в древней Греции, я
посвящал всё время тому, что рисовал картины на
шёлке. Всякий раз, когда была готова очередная
картина, мама складывала её и прятала в сундук,
говоря, что не время показывать эти картины -
люди поймут, что невыносимо быть рабами, их взгляд
на жизнь может измениться, и боялась за меня.
Пришло время и мама умерла. Старик, который жил
рядом, делавший мне краски взял меня к себе. Однажды,
я вышел во двор красить арбу своего хозяина и,
нечаянно тронув из-под неё камень, я не смог удержать
её, и она покатилась вниз, сбив насмерть хозяйского
сына. За это решили меня казнить, отрубив мне
руки. Я молил и кричал им, упирался, просил, чтобы
этого не делали, меня охватывал ужас от одной
мысли, что я никогда больше не смогу рисовать.
Но расплата была не минуема – меня лишают рук
и я оказываюсь в темнице, с отрубленными руками,
обмотанными грязными тряпками… И затем, когда
я рассказала это
Ульяне, она объяснила смысл процесса так: тебе
напомнили то, чем ты должна заниматься, эти картины
и роспись на тканях должны открыть глаза людям.
Поэтому, когда я взяла в первый раз кисть в руки,
ощущения, что это я знаю, подтвердились.
Узнав о технике батика и взяв несколько уроков,
ощутила мощный внутренний поток –
потребность рисовать, отдавая этому всё своё время.
Всё происходило в дыхании и через дыхание, стали
приходить образы… Мне очень нравится то, что не
надо делать никаких предварительных эскизов –
берёшь кисть, и рука ведёт по нужным линиям. Находясь
в этом странном и удивительном состоянии, полностью
отдавшись чувствам, исключив ум и анализ, дышишь
и творишь процесс. В этот момент я проводник божественной
энергии и то, что проходит через меня, я передаю
на холст или ткань.
Потом появились люди, которые сами по своей инициативе
стали привозить мне ткани, краски и из всего этого
получились костюмы, которые также были сделаны
без предварительных выкроек и эскизов. Создавалась
коллекция периодами – я шла как по лестнице, от
картин к костюмам. В этом процессе менялась и
я, это сказывалось во всём, было состояние, когда
меня как бы не существовало, был только поток…
Не отходя, рисуя картину или на шёлке по 7-12
часов, не чувствовалось усталости, наоборот, была
огромная внутренняя наполненность, реализованность
как личности. Всё остальное становилось менее
значительным, но это не говорит о том, что я уходила
от мира, просто я ощущала, что делаю своё дело.
Своим делом я никому ничего не доказываю, просто
я его делаю. А дыхание мне всегда помогает быть
в творчестве, не зависеть от спадов и подъёмов,
которые бывают у всякого человека.
Некоторые люди, которые перед показом подходили
ко мне со словами: «Ты такая наивная и кому всё
это надо?», после, они же, подходили уже совсем
другие, обновлённые, со слезами на глазах и благодарностью
за увиденное. Другие, встретившие меня через некоторое
время после показа говорили о том, что жизнь их
изменилась, взгляд стал оптимистичнее, показ стал
эталоном жизни, и внутри, в ощущениях они возвращаются
к нему, и это придаёт им сил.
Очень нравится также рисовать энергетические портреты,
«высшее Я» человека, сам человек при этом как
бы растворяется и остаётся только его суть; над
головой у меня возникает ощущение трубы, в центре
груди загорается свет, появляется какая-то особая
связь, любовь и чувства, которые трудно облечь
в слова.
Батик – это одна из сложнейших техник, это дорогое,
изысканное, аристократическое искусство. И у нас,
в России этому научится, и заниматься могут немногие
из-за сложности и дороговизны тканей и красок.
Но, находясь в «канале», я прошу Бога, чтобы он
научил, показал забытые или мало использованные
техники этого искусства, и через дыхание, я узнаю
то, что мне нужно, так же не задумываюсь над сюжетом,
потому и не могу говорить, что это делаю я.
Когда
я рисовала Будду( заключительная модель в показе),сама,
думая своим умом, я считала, что не хорошо будет
одевать на себя Будду, и вдруг неожиданно я стала
его рисовать, рука сама вела – текли слёзы, шла
«чистка»… Но только на показе, когда прозвучали
слова: «Цвети души прекрасный сад!», я поняла,
что костюм «говорит»: «Посмотрите, Бог в вас,
вот он, сад вашей души!»
Божества, которые изображены на костюмах и картинах
не каноничные – это стихии Огня, Воды, Земли,
Воздуха, и тем более они не могут быть срисованы,
всё это передано моим эгрегором для людей, а когда
ты срисовываешь – теряешь энергетику.
Перед тем, как рисовать, я всё время прошу Бога:
«Господи, очисти мою душу, позволь мне быть твоим
проводником, позволь мне передать всё то, что
нужно передать людям!», и раз он передаёт, значит,
есть необходимость внести свет туда, где тьма.
Увидев его, человек начнёт меняться и поднимет
свой взор к цветущему саду своей души.
Интервью записала
и редактировала
Л. Асанова
вернутся
к оглавлению
|