Исцеляющее дыхание – это то, через что мы познаём себя. Основа проекта –  возрождение духовности  как начала всех начал.  К этому приходит каждый человек в своё время. Исцеляющее дыхание связано с процессами глубокого морального очищения, омоложения организма на клеточном уровне, здоровья, пробуждения многих, не использовавшихся ранее способностей, рождения нового уровня сознания, творчества и жизни наполненной любовью. С момента рождения семинара по дыхательной технике, сотни людей сделали важные для себя открытия, изменили свой внутренний мир, работу и отношения с окружающими. Исцеляющее дыхание – это то, через что мы познаём себя. Основа проекта –  возрождение духовности  как начала всех начал.  К этому приходит каждый человек в своё время. Исцеляющее дыхание связано с процессами глубокого морального очищения, омоложения организма на клеточном уровне, здоровья, пробуждения многих, не использовавшихся ранее способностей, рождения нового уровня сознания, творчества и жизни наполненной любовью. С момента рождения семинара по дыхательной технике, сотни людей сделали важные для себя открытия, изменили свой внутренний мир, работу и отношения с окружающими.
Исцеляющее дыхание – это то, через что мы познаём себя. Основа проекта –  возрождение духовности  как начала всех начал.  К этому приходит каждый человек в своё время. Исцеляющее дыхание связано с процессами глубокого морального очищения, омоложения организма на клеточном уровне, здоровья, пробуждения многих, не использовавшихся ранее способностей, рождения нового уровня сознания, творчества и жизни наполненной любовью. С момента рождения семинара по дыхательной технике, сотни людей сделали важные для себя открытия, изменили свой внутренний мир, работу и отношения с окружающими.
Наука процветания
Журнал
  Выпуск № 1  
Выпуск № 2 
Афиша
Путешествия
Магазин
Гостевая книга
Медитативная живопись, поэзия
О нас
 
 
 
 
 

Журнал "Приобщение" — Выпуск №2

Мандала Ямантаки в Калмыкии!

В четвёртый раз Калмыкию посещают монахи старейшего монастыря Гьюдмед, освящая нашу землю творчеством, любовью и состраданием мандалы просветлённого Божества Ямантаки – чуда, рождённого благодаря изысканной технике, которой они владеют в совершенстве.

Рисунок мандалы наносится с помощью специальных инструментов. Звук трения рога о пустынный корпус чакпу (металлического, ребристого конуса) философичен, он подобен «идее пустоты» в буддизме и взаимосвязи всех явлений...

Когда-то в свободном и богатом Тибете материалом для мандал служили полудрагоценные камни: бирюза, яшма, малахит, жемчуг, кораллы… И выбор именно такого материала не случаен. Мандала – это подношение божествам, которое должно обладать исключительной красотой и совершенством. Сегодня, изгнанные из родного Тибета монахи, пользуются подручными средствами. Мрамор вручную измельчается в огромной ступе, сортируется по величине, затем окрашивается акварелью или гуашью в 14 ярких цветов, основные цвета которых - белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий. Структура и цветовое решение песочных мандал описаны в особых текстах, то есть создание символических рисунков полностью канонично – это не является стилизованной импровизацией.

Вся церемония построения и разрушения мандалы, как символ непостоянства всего сущего – окантована драгоценным «ожерельем» - обертоновым, горловым пением ( «дзюке», «гюке» ) молитв и священных текстов. Гюке – это необычайно сложный тип горлового пения, которому можно научиться только в монастыре Гьюдмед, он настолько сложен, что в монастыре, «гюке» в чистом виде обладают единицы. Пение большинства – это смешанная техника гюке и дзюке. Пение монахов настолько энергетично и сильно вибрационно, что обладает сильнейшим целительным и очищающим эффектом на окружающих. Энергетика в месте проведения ритуалов сконцентрирована, а по ощущениям воздух становится вязким и плотным. Происходящее действо способно очистить ум от омрачений и страхов, дать множество благославлений, гармонизировать ваши отношения с окружающим миром, расчищая пространство внутри и вокруг нас. В дни проведения ритуала, монахи с открытым сердцем общались с людьми, кому – то что-то советовали, стараясь ответить каждому человеку, не отказывая никому. В этом повезло и нам, мы взяли короткое интервью у Лобсанга Церинга и предлагаем его вашему вниманию, дорогие наши читатели!

Монастырь Гьюдмед – это пятисотлетняя традиция и гарантия блестящих знаний и высокого мастерства. Поступить в него непросто: нужны особые рекомендации, учиться в нём сложно, а внутренние правила невероятно строги.
Гьюдмед – это пятнадцать лет беспрерывного изучения философии, искусства ведения диспута, священного пения, овладевание сложнейшей техникой звукоизвлечения, монашеских искусств, построение мандал. Первые пять лет монахи проводят в постоянных странствиях, взращивая непривязанность.

Лобсанг Церинг: Ямантака является грозным воплощением Манжушри, он полезен всем тем, кто занимается духовной практикой. Эта тема довольно сложна для новичков в буддизме, также для простых людей. Даже в нашем сообществе, тех, кто учится в монастыре, изучая сутру, в течение 10 лет, не слышат о Ямантаке. Поэтому трудно сказать о действии этого божества так, как, допустим, сказали бы о действии какого - нибудь лекарства конкретно. То, какую энергию вы получите от Ямантаки, скорее всего, зависит от вас, а не только от тех молитв, которые вы читаете. Как я говорил ранее, Ямантака способствует развитию вашей духовной практики в том случае, если вы занимаетесь ею правильным образом. Если вы будете заниматься с мыслями о том, что Ямантака поможет вам набрать силу и уничтожить своих врагов, то это совершенно неправильно. Ещё одна неправильная мотивация могла бы быть такой: я буду заниматься практикой Ямантаки для исцеления людей и буду брать за это деньги. Если вы будете заниматься практикой с такими мыслями, то она принесёт вам вред, нежели пользу.

Поэтому я не стал бы уточнять, для чего полезен Ямантака, не стал бы описывать его энергетику.

Самое главное и важное в этой практике – учить сутру, и самое главное – это понимание основных истин: что такое Любовь и Сострадание.

Если возникла такая мотивация можно исцелять людей и то, чем занимаетесь вы, практикой связанной с дыханием – Ямантака также будет вам полезен.

Если люди не являются верующими, не являются буддистами, я бы не стал нагружать их какими - то требованиями, пусть они приходят и смотрят, этого будет достаточно. А может, такого рода люди приходят и следят, не допустили ли мы каких-либо ошибок?! Если человек не является буддистом, но у него есть какая то другая вера, для них нет необходимости визуализировать именно Ямантаку, или буддийских божеств, они могут представлять своего Бога - в конечном итоге мы все делаем одно дело, только по- разному. Единственно нужно сохранять определённые наши правила: соблюдать тишину и вести себя уважительно – этого достаточно.

Поскольку ваш сайт является духовным сайтом, желаю вашим читателям следующее: когда вы пребываете в поисках духовного учения, не бросайтесь на него как голодная собака на кусок мяса. Я не знаю как в вашей культуре, но во многих западных странах, где мне удалось побывать, человеку достаточно 10-15 минут общения с каким - нибудь духовным лидером, как он уже находится под его впечатлением и говорит о нём восторгаясь. Затем, когда проходит месяц, другой, они обнаруживают его ошибки и начинают жаловаться и ругать его. Говоря духовным языком, такое поведение неправильно, потому что мы не вправе критиковать тех людей, которых приняли для себя в учителя. А если говорить обыденным языком, то это нехорошо, когда человек постоянно меняет свою точку зрения и бегает от одного учителя к другому. Поэтому прежде чем развить в себе веру и принять себе духовного наставника, нужно очень много изучать, читать, и только после этого приходить к одному мнению. Если делать аналогии, то это можно сравнить с тем, как мясник ведя овцу или корову на скотобойню, показывает ей пучок травы… Не будьте настолько покорны, не слушайте красивых слов, не спешите - изучайте, анализируйте, делайте выводы.

О, Великий Ямантака!
Предстающий в облике, вселяющим ужас,
Победитель страха смерти, защитник жизни
Перед тобой я простираюсь!

Ямантака приходит в мир во времена тяжёлых испытаний, когда повсюду свирепствуют войны и раздоры, когда жизнь полна опасностей, а люди не проявляют терпения и милосердия. Он способен уничтожить коренную причину всех невзгод и напастей – эгоцентризм.
Ямантака отвращает людей от гнева и ненависти, ведя их к вселенской Любви и состраданию. Он избавляет нас от обыденного мышления, в силу которого мы не способны видеть тесной связи между нами и окружающим миром. Мы воспринимаем себя обособленно от Вселенной, неизбежно испытывая боль и страдания. Это зацикленное мышление является источником всех наших страданий и постоянных перерождений в самсаре.

Ямантака, цвета полуночного неба, относится к гневным божествам, он один из дхармапал – защитников учения Будды. Хотя дхармапалы способны вселить ужас своим грозным обликом, все они бодхисаттвы, исполняющие гневные деяния для сострадания ко всем живым существам. Поэтому Ямантака направляет свой гнев против омрачений, которое словно тёмное облако застилает наш ум. Мир Ямантаки одно из искуссных средств, к которым Будды прибегают, чтобы преобразовать разрушительные силы в энергию, помогающим двигаться по духовному пути.

Большое спасибо Юлии Жиронкиной за перевод интервью с Л.Церингом.

вернутся к оглавлению

 
Copyright © 2003 «Приобщение»

 

Используются технологии uCoz